Ирина (ippollitess) wrote,
Ирина
ippollitess

Category:

Гну свою линию. Николай Некрасов.












Новости мира: симуляция кипучей деятельности.



Новости леса: Утро в сосновом бору.

"Полотно «Утро в сосновом лесу» российского художника Шишкина стало практически самым узнаваемой картиной страны. Оно показывает своему зрителю великолепную лесную панораму. На переднем плане работы художник показал резвящихся мишек. Картину просто невозможно спутать с какой-либо иной. Завораживает и история ее создания.

Шишкин Иван Иванович родился в 1832 году. Он был прекрасным рисовальщиком, пейзажистом, гравёр-аквафортиста. Его отцом был обычный купец, который жил и работал в городе Елабуге. Рисовать маленький Иван начал с ранних лет и очень это любил. Родители отдали своего сына на учебу в местную гимназию. Однако, учеба не очень нравилась творческой натуре мальчика.



Спустя время он бросил учебное заведение и отправился поступать в училище живописи ваяния и зодчества в Москву. Свой спонтанный поступок он объяснял просто тем, что не желает превратиться в зажравшегося чиновника. После окончания желаемого учебного учреждения Шишкин уехал в Санкт-Петербург. Там он сразу стал учеником Императорской художественной академии. Отец полностью поддерживал сына в его начинаниях. Перед выездом он даже освятил сына с помощью любимого образа Спаса Нерукотворного. Мать же наоборот была против. Она была поражена что ее сын хочет стать «маляром».

Сложности создания.

В 1885 году Шишкин решил создать такую картину, которая бы отобразила всю прелесть русского соснового бора. Дабы отобразить всю мощь природы он поехал в Брянский лес. 3 долгих месяца он жил в шалаше и воссоединялся с окружающей природой. После этого художник принялся к написанию картины. В итоге получился обычный пейзаж под названием «Сосновый бор. Утро».

Жена Шишкина, увидев картину заявила, что полотно не обладает никакой динамикой. Поразмыслив над этими словами, художник решил добавить туда еще и лесных жителей. Поначалу ими должны были стать зайцы, однако эти животные не добавили бы картине мощности. Тогда оставалось выбрать между кабаном, лосем и медведем. Выбор не пал на кабана, потому что жена художника недолюбливала свинину. А лось на бревне смотрелся бы не совсем естественно. Остались лишь медведи. В их поисках ответственный мужчина снова отправился в уже родной лес. Но вернулся он оттуда ни с чем. Все животные казались ему не совсем живописными.

Чтобы найти подходящее животное художнику понадобилось 4 долгих года. За этот период он успел посетить Рязань, Орловщину и Псковщину. О нигде из вышеперечисленного он так и не нашел своего идеального «натурщика». Жена в попытке помочь супругу приобрела энциклопедию «Жизнь животных». Полностью ее изучив книгу женщина пришла к выводу, что лучшие представители медведей обитают в Вятской губернии.

Теперь Шишкину пришлось ехать на Вятку и искать там идеальных медведей. И уже на 6-ой день пребывания в местном лесу ему повстречался великолепный представитель бурого медведя. Так, наконец к 1889 году картина была завершена. К сожалению, сейчас уже мало кто помнит каким именно образом Шишкин сделал свое произведение. А ведь по сей день в Вятской местности живут великолепные медведи.

Идея для сюжета.

Шишкин был художником, который в подавляющем большинстве своих картин изображал живую природу России. И это не удивительно, ведь он был настоящим любителем и восторженным воздыхателем окружающего мира. Через его картины зритель также мог полюбоваться великолепными видами.



Художнику помогал его товарищ Константин Савицкий.

Шишкин был не просто художником, он прекрасно знал лес и был с ним на «ты». Он знал многие породы деревьев и часто замечал ошибки не только в своих картинах, но и произведениях иных художников. Его ученики всегда боялись, когда Иван Иванович начинал разбор нарисованного материала. Он постоянно повторял, что это дерево выглядит как бутафорское или нарисовано слишком белесым.

Что касается животных или человека, то они крайне редко появлялись на картинах художника. А если и появлялись, то были скорее фоном и не привлекали к себе большого внимания. Картину «Утро в сосновом лесу» можно считать уникальной, ведь это единственное полотно где животные составили серьезную конкуренцию растениям. За это можно поблагодарить не только жену художника, но и его товарища Константина Савицкого. Он оказал небольшую помощь при написании животных. К сожалению, когда Третьяков купил у Шишкина картину, то стер с нее имя Савицкого."







4-5 часов, Карл.



"Про оливье ещё раз.



Поклялась в этом году не писать про оливье.

Ну, сколько можно! И рецептов, и историй связанных с этим знаменитым салатом, и историю самого салата – чего только я не писала, можете посмотреть по архиву последних дней любого года. А в этом году ни делать, ни тем более писать про оливье не собиралась. Сказала мужу об этом, а он обиделся: «Ну, ты можешь писать-не писать, это твое дело. А вот что за стол будет без оливье – я не понимаю…»
Второй бастион рухнул, когда вчера я увидела, как готовит оливье мой любимый повар Илья Лазерсон. Безусловный для меня авторитет в кулинарии сильно меня разочаровал. Во-первых, он готовит знаменитый салат без яиц! Сказал великодушно: можете положить кружочки яиц по краю тарелки с салатом. Ничего себе! Именно вареные яйца делают салат воздушным и добавляют ему аппетитный вкус. Второй кошмар, предложенный Лазерсоном: вместо майонеза – растительное масло. Это уже полная реникса («В какой-то семинарии учитель написал на сочинении «чепуха», а ученик прочёл «реникса» — думал, по-латыни написано.» - А.Чехов, Три сестры).
И еще Илья Исакович предлагает варить овощи (картошка, морковь) не в мундире, а предварительно очистив и порезав на кусочки, как для салата. Я пробовала однажды – получилась картошка как будто слегка недоваренная. Нет уж, традиции так традиции.
Единственное нововведение Лазерсона, с которым я согласилась – добавлять в оливье кроме маринованных огурцов (именно маринованных, а никак не соленых!) каперсы. Они придают блюду особенный праздничный вкус. И в общем-то не являются нововведением – каперсы одобрял и сам господин Оливье.
И еще одно мое заклинание: забудьте про советский вариант оливье и никогда, слышите, ни-ког-да! - не добавляйте в салат вареную колбасу. Уж лучше курицу, если нужен экономичный вариант. А лучше всего – вареное мясо говядины, прекрасно подойдет язык. Готовить салат надо строго накануне торжества, то есть подавать на стол свежайшим. Не полениться и взбить майонез самостоятельно.
Ну, с наступающим!"






И правда.



=https://primechaniya.ru/home/news/dekabr-2018/ognem-i-kuvaldoj-v-sevastopole-nachali-unichtozhat-dorozhnye-kamery/?_utl_t=lj

В Севастополе начали уничтожать дорожные камеры | Примечания. Новости Севастополя и Крыма.

"Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!"

...Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе...

"Железная дорога.
Стихотворение Николая Некрасова.

В а н я (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
П а п а ш а (в пальто на красной подкладке),
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне.

1

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -

Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

2

Добрый папаша! К чему в обаянии
Умного Ваню держать?
Вы мне позвольте при лунном сиянии
Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.

Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.
Многие - в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу! восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные...
Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,
То сторонами бегут.
Слышишь ты пение?.. "В ночь эту лунную
Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой.

Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда...
Всё претерпели мы, божии ратники,
Мирные дети труда!

Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено...
Всё ли нас, бедных, добром поминаете
Или забыли давно?.."

Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого -
Это всё братья твои - мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою,
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, изможден лихорадкою,
Высокорослый больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век...
Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:
Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатую
Он и теперь еще: тупо молчит
И механически ржавой лопатою
Мерзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благородную
Нам бы не худо с тобой перенять...
Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!...

Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе...

3

...В эту минуту свисток оглушительный
Взвизгнул - исчезла толпа мертвецов!
"Видел, папаша, я сон удивительный,-
Ваня сказал,- тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представители
Вдруг появились - и он мне сказал:
"Вот они - нашей дороги строители!.."
Захохотал генерал!

"Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил,
Видел я в Вене святого Стефана,
Что же... всё это народ сотворил?

Вы извините мне смех этот дерзкий,
Логика ваша немножко дика.
Или для вас Аполлон Бельведерский
Хуже печного горшка?

Вот ваш народ - эти термы и бани,
Чудо искусства - он всё растаскал!"-
"Я говорю не для вас, а для Вани..."
Но генерал возражать не давал:

"Ваш славянин, англо-сакс и германец
Не создавать - разрушать мастера,
Варвары! дикое скопище пьяниц!..
Впрочем, Ванюшей заняться пора;

Знаете, зрелищем смерти, печали
Детское сердце грешно возмущать.
Вы бы ребенку теперь показали
Светлую сторону..."

4

Рад показать!
Слушай, мой милый: труды роковые
Кончены - немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные
Скрыты в землянках; рабочий народ

Тесной гурьбой у конторы собрался...
Крепко затылки чесали они:
Каждый подрядчику должен остался,
Стали в копейку прогульные дни!

Всё заносили десятники в книжку -
Брал ли на баню, лежал ли больной:
"Может, и есть тут теперича лишку,
Да вот, поди ты!.." Махнули рукой...

В синем кафтане - почтенный лабазник,
Толстый, присадистый, красный, как медь,
Едет подрядчик по линии в праздник,
Едет работы свои посмотреть.

Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
"Ладно... нешто... молодца!.. молодца!..

С богом, теперь по домам,- проздравляю!
(Шапки долой - коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И - недоимку дарю!.."

Кто-то "ура" закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!

Выпряг народ лошадей - и купчину
С криком "ура!" по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?.."
Subscribe

  • ЧЕКиСты.

    Без слёз не взглянешь. На всех. Неужели. Так как пищевые привычки передаются от поколения…

  • ЧЕкисты.

    Неужели. Так как пищевые привычки передаются от поколения к поколению, ждем сообщение о ближайшей смерти…

  • ЧеКИсТы.

    Так как пищевые привычки передаются от поколения к поколению, ждем сообщение о ближайшей смерти Сергея Кужегетовича.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments