Ирина (ippollitess) wrote,
Ирина
ippollitess

Принцы.

Чем эти принцы отличаются от нас?

"Вчера был выпущен на свободу саудовский принц Аль Валид бин Таляль, задержанный в ходе кампании борьбы с коррупцией внутри королевской династии. Освобождение знаковое, во всяком случае эффект этого события был сравним с еще одним освобождением, когда на волю выпустили сына предыдущего короля Абдаллы Митаба. Принц Митаб был освобожден после того, как пожертвовал казне миллиард долларов. В случае с Аль Валидом бин Талялем условия освобождения пока остаются неизвестными.

Кампания борьбы с коррупцией, запущенная кронпринцем Мохаммедом, носит в первую очередь политический, во вторую - финансовый характер, причем финансовый преследует сугубо воспитательную цель.

Кронпринц вынужден считаться с тем, что его назначение встречено в семье без восторга, тем более, проведенное фактически с помощью дворцового микропереворота, когда предыдущий кронпринц Мохаммед бин Найеф был отстранен от должности практически силовым образом, хотя и по весьма вескому основанию - по состоянию здоровья (бывший кронпринц наркоман со стажем, что известно не только в кругу семьи). При этом у нынешнего кронпринца поддержка, хотя и имеется, но она не столь влиятельна, как у его политических противников: за Мохаммедом бин Сальманом молодежь династии и такая же молодежь влиятельных кланов королевства. Но пока ее влияние невелико, а со старшими поколениями у кронпринца отношения гораздо сложнее.

Возникает проблема, которую кронпринц должен решить сейчас, еще до вступления в королевское звание. Кстати, как раз неурегулированность отношений старших поколений к кронпринцем, по слухам, и является причиной того, что король (серьезно больной человек, что вполне немудрено при его возрасте) не может уступить свой пост сыну. Кстати, примерно такая же проблема возникла в свое время у Башара Асада, который был вынужден первые пять лет своего президентства потратить на борьбу с соратниками отца и их отпрысками. Пять лет, которые в итоге оказались роковыми: именно эти пять лет Сирия оставалась без реформ, назревших и перезревших к концу правления Хафеза Асада. Что в итоге и привело к событиям 11-12 годов. Вряд ли Мохаммед бин Сальман прямо учитывает печальный опыт Башара Асада, но логика в его действиях совершенно рациональна.

Два принца, арестованные в рамках борьбы с коррупцией - Митаб бин Абдалла и Аль Валид Бин Таляль - как раз и были самыми важными арестантами из всего списка. Принц Митаб - выходец из племени шаммар и обладает несомненным влиянием (даже сейчас) на Национальную гвардию королевства, которая по сути, является племенным ополчением племени шаммар, только в отличие от простого ополчения, имеет на вооружении авиацию, бронетехнику, артиллерию, включая и ракетную. И в силу специфики рассредоточена по всей территории королевства. Эти два фактора: племенная поддержка и влияние на Нацгвардию - сделали столкновение между принцами неизбежным.

Аль Валид бин Таляль - неформальный лидер внеклановой и очень могущественной группировки так называемых "молодых принцев". Молоды они лишь по сравнению с патриархами династии, а так - это состоявшиеся и очень богатые принцы, имеющие прекрасное образование, умеющие не только получать положенную им нефтяную ренту, но и грамотно ее вкладывать. Плюс связи за рубежом. Угроза для Мохаммеда бин Сальмана с этого направления точно так же очевидна.

К чему привели переговоры между кронпринцем и арестованными, неизвестно, однако главной задачей Мохаммеда бин Сальмана, естественно, является приведение всех значимых лиц династии если не к покорности, то к лояльности. И сейчас, и в будущем. И раз оба самых влиятельных политических противника кронпринца освобождены, по всей видимости, у него теперь есть гарантии с их стороны."

Ничего особенного.
Хотя бы понимал язык животных и растений.

Человек, который понимал язык животных (туркменская сказка).

Было ли не было, в старые времена жил человек по имени Ораз. Пришёл Ораз к пророку Сулейману и сказал ему:
— Сулейман, научи меня языку животных! [Сулейман — библ. царь Соломон, который по многочисленным легендам, распространённым у народов мусульманского Востока, был наделён властью над всеми волшебными силами. Кроме того, он понимал язык птиц и животных, был необычайно мудр и богат. Имя Сулеймана, который по религиозной традиции считался правоверным и был пророком Аллаха, вошло в Коран, чем и объясняется его популярность на мусульманском Востоке.]
— Я научу тебя, Ораз, — отвечал Сулейман, — но если ты кому-нибудь об этом расскажешь, то умрёшь.
— Хорошо, я никому об этом не скажу ни слова, — пообещал Ораз.
И Сулейман научил его языку животных. Когда Ораз пришел к своим быкам, то оказалось, что он понимает их.

Вот однажды взял Ораз двух быков и отправился пахать землю. Вспахал он землю и вернулся домой. Тут осёл, который был у этого человека, сказал быкам:
— Не уставать вам, [«Не уставать вам!» — пожелание, с которым обращаются к работающему; аналогично русскому «бог в помощь!».] друзья-быки!
— Спасибо, приятель, мы-то очень устали, да ничего не поделаешь, — отвечали быки.
Тогда осёл сказал им:
— Неужто вы не знаете, что делать?
— Нет, а что нужно делать? — спросили быки.
И осёл научил их:
— Ложитесь, травы не ешьте и воды не пейте, уши свесьте, а когда придёт хозяин и захочет вас поднять, не вставайте.
И быки поступили так, как советовал осёл. На следующее утро пришел хозяин и стал поднимать быков, а они не встают. Но человек накануне вечером слышал разговор осла с быками и решил теперь сделать вот что. Когда быки по совету осла прикинулись больными, он вывел своего осла и запряг его вместо быков. В этот день он вспахал земли вдвое больше, чем обычно. Измучил он своего осла чуть не до смерти и привел домой.
— Не уставать тебе, осёл! — встретили его быки, а осёл им отвечает:
— Спасибо за доброе слово. Сегодня хозяин сел на меня верхом и съездил к мяснику: хочет вас продать.
Тут быки выпучили глаза и спрашивают:
— Что же нам теперь делать?
И осёл им сказал:
— Когда хозяин снова придет к вам, вы поднимитесь с земли, поставьте уши торчком, закиньте хвосты на спину и нетерпеливо переступайте ногами. Тогда он вас не продаст.
Услыхал это хозяин и засмеялся. А его жена заметила, что муж смеется, и спросила:
— Эй, муженёк, ты чего это там один смеешься?
— Я не смеюсь, — отвечал муж.
— Нет, ты смеялся!
— Нет, не смеялся!
— Конечно, это ты надо мной насмехался, — обиделась жена.
На следующий день муж снова запряг быков и отправился пахать. Вечером он вернулся, привязал скотину и остановился снаружи послушать, о чём они будут говорить:
— Не вздумайте теперь притвориться больными, а то хозяин непременно продаст вас мяснику, — сказал осел быкам.
Человек снова засмеялся, а жена ему и говорит:
— Вот ты опять смеешься. Ты, видно, спятил, и я разведусь с тобой!
Как муж ни уверял её, что он вовсе не сошёл с ума, ничего не помогало.
— Либо ты скажешь мне, над чем смеялся, либо я от тебя уйду, — говорила жена.
Человек не знал, что ему делать, и в конце концов согласился:
— Хорошо, завтра скажу.
Но как тут быть? Если рассказать обо всем, то его ждет смерть, а если не рассказать, то уйдёт жена. Размышляя об этом, он стал укладываться спать.
А у этого человека были петух и десять кур. Петух одну курицу в курятник загоняет, а другую выпускает и говорит сам себе:
— Вот я, комок перьев, управляюсь с десятью курами, а мой хозяин не может сладить с одной бабой!
— А как ему с ней сладить? — спрашивает тут одна из кур.
И петух ответил:
— Когда завтра его жена придет и спросит, почему он вчера смеялся, он должен ответить: «Какое место у тебя скучает по палке?» — и отколотить её как следует.
Человек по совету петуха положил рядом с собой палку, а когда настало утро и жена спросила его: «Ну, говори, почему ты вчера смеялся?» — он ответил ей палкой.
— Не нужно больше говорить! — закричала жена и образумилась.
А если бы петух того разговора не вёл, то человек все рассказал бы жене и умер.

КОНЕЦ


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments